Методика обучения в Today

Основная задача обучения в нашей школе — помочь ученику преодолеть языковый барьер и получить практический навык: умение свободно общаться на английском языке в любой жизненной ситуации.

Для этого мы используем КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД:

— на уроках большой упор делаем на говорение
— мягко погружаем ребенка в языковую среду.

Мы часто слышим от родителей: «все понимаю, но ничего сказать не могу!».

Именно так и обучают детей в общеобразовательной школе — зазубренные слова и грамматические правила не применяются в ситуациях общения. Наша задача — научить применять пройденные темы в реальной жизни.

Именно поэтому мы регулярно проводим разговорные клубы с иностранцами и приглашаем их на уроки — это лучший способ преодолевать языковой барьер.
Этот процесс проходит постепенно:
— сначала ребенок прислушивается, привыкает к иностранным гостям
— потом начинает задавать вопросы и реагировать на фразы иностранцев
— а после находит общие темы и начинает строить диалог, переходить в свободное общение
Две трети занятий по методу communicative approach проходят в разговорной практике. Остальные уроки посвящены чтению, аудированию, грамматике, лексике и письму.
Коммуникативная методика разработана в 1950-х годах в Великобритании и зарекомендовала себя по всему миру. Принцип методики — усвоить не абстрактные данные о языке, а способ его применения в бытовых ситуациях. После школьного курса английского люди обычно понимают письменный текст, но не могут или стесняются разговаривать на иностранном языке. Коммуникативная методика решает эту проблему.
Основные черты
коммуникативного подхода
  • С первого урока дети узнают основные фразы и начинают говорить на английском языке.
Так они быстро привыкают к звучанию иностранной речи, преодолевают языковой барьер. Постоянное общение доводит грамотность и правильное произношение ученика до автоматизма.

  • Грамотность (accuracy) и беглость (fluency) — учимся говорить не только быстро, но и правильно.
Коммуникативная методика уделяет грамматике повышенное внимание. Высокий уровень грамотности важен для снятия психологического блока на выражение своих мыслей вслух. Увеличенное количество разговорных уроков позволит ученику привыкнуть к спонтанному и лёгкому общению, запомнить основные фразы для различных ситуаций.
  • Обучение на английском языке.
Благодаря этому ученики быстро погружаются в языковую среду. Минимальное использование родного языка в учебном процессе заставляет детей мыслить и говорить по-английски. Преподаватель может пояснить новичку сложные моменты по-русски, но 90% занятий проходит на иностранном языке.
  • Учебный процесс делится на три этапа:
Вовлечение (engagement), изучение (study) и использование (activation).
На этапе engagement преподаватель привлекает внимание ребёнка к учёбе с помощью картинок, игр, интересных дискуссий. Study это активное усвоение новых знаний по грамматике, лексике. На стадии activation ученик самостоятельно применяет полученные навыки в живом общении.
Обучение по коммуникативной методике включает также прослушивание аудиозаписей и просмотр видео на иностранном языке. Аудирование помогает научиться различать речь на слух, что очень важно при общении с носителями языка. Если ребёнок привыкнет к звучанию беглой разговорной речи, он сможет с лёгкостью сам вступить в диалог.

Ещё одна характерная черта методики — использование на занятиях настоящей зарубежной литературы. Знакомство с оригинальными книгами с авторским стилем учит выражаться не просто грамотно, но красиво и аутентично.
Максимальное использование английского на занятиях вырабатывает привычку думать сразу на иностранном языке. Это повышает скорость и правильность речи, ведь не нужно больше переводить в уме фразу с русского языка. Такой мысленный перевод негативно отражается на грамотности конечных предложений, потому что фразы из словаря в отрыве от контекста искажают или недостаточно передают смысл. Communicative approach поможет избежать ошибок и выражаться по-английски корректно.

Чтобы ребёнок учился с удовольствием, принципы построения урока полностью изменены. В отличие от школьных занятий, не нужно целый час сидеть за партой или постоянно зубрить правила. Дети учатся через игры и непосредственное общение, смотрят и обсуждают действительно интересные им вещи. Главная задача занятий — научиться использовать язык в жизни. Поэтому можно получать знания в разных ситуациях и говорить на любые темы.
Made on
Tilda